Компания H.Dessault

Компания H.Dessault


Снаряжение разработанное известным французским подводным охотником H.Dessault.
Да, это тот самый Hugues Dessault под чьим именем такой «большой» бренд как Sporasub в свое время выпускал всю свою линейку охотничьего снаряжения. Все мы помним такие топовые продукты как первый камуфлированный гидрокостюм Sporasub Rascasse, маску и трубку Sporasub  Samurai, ласты Sporasub Elite и Sporasub Radical. Все эти предметы несли на себе печать великого охотника и мастера в виде обязательной маркировки Sporasub by H. Dessault и все они стали стандартами де-факто, породив бесчисленное число копий продающихся сейчас под самыми разными торговыми марками.
Сейчас Хуг Дессо уже пожилой человек, он живет на Корсике и отошел от оперативного управления компанией, передав бразды правления людям которые вместе с ним работали над созданием лучшего снаряжения на протяжении десятков лет.
История становления Хуга Дессо как величайшего новатора начинается в далеком 1963 году в Рио-де-Жанейро, когда трое молодых французов Хуг Дессо, Тони Сальватори и Роберт Стромбони совершенно неожиданно для всех стали Чемпионами Мира побив множество маститых соперников. Во многом победа была основана не только на удаче или таланте спортсменов, но и на инженерном гении Дессо, который принял самое непосредственное участие в разработке и модификации снаряжения использованного новыми чемпионами.
После выигранного чемпионата Дессо сосредоточился на разработке снаряжения и тренерской работе. До 1975 года он являлся тренером сборной Франции по подводной охоте и за одно сотрудничал с Beuchat в качестве проектировщика. В частности именно Дессо разработал конструкцию первого ружья выпущенного этим брендом под названием Espadon.
{mosimage}
В 1976 году начинается долгая история сотрудничества Дессо со Sporasub. Пожалуй самым знаковым событием ознаменовавшим этот период, было изобретение принципиально новых ласт, предназначенных исключительно для охоты и фридайвинга. Естественно, речь идет об упоминавшихся уже ластах Elite Hugue Dessault. Это были первые разборные ласты с длинной эффективной лопастью имеющей продольные желоба удерживающие поток воды на лопасти во время гребка. До сих пор эти ласты являются самыми узнаваемыми в мире. В немалой степени это связано с тем, что именно ласты Elit «исполнили» одну из главных ролей в фильме Люка Бессона «Голубая Бездна». История появления этих ласт в фильме тоже довольно интересна. Люк Бесссон как человек влюбленный в море хотел показать в своем фильме всю красоту фридайвинга. А самым зрелищным элементом фридайвинга естественно является сам нырок. И когда Бессон спросил консультировавшего его во время съемок великого ныряльщика Энзо Майорку о том, какие ласты с его точки зрения самые красивые, тот ответил, что выбор собственно не велик. Самые красивые ласты по совместительству являются и самыми лучшими. Люк Бессон и Майорка посетили фабрику Дессо в Монпелье, где Люк увидел и оценил работу ласт продемонстрированную ему с помощью тестировочного стенда-резервуара (тоже, кстати, первого в мире) и в результате исполнявшие главные роли Жан-Марк Барр и Жан Рено стали выглядеть так, как все мы уже привыкли.
Вторым менее заметным, но ничуть не менее важным достижением Дессо за время работы со Sporasub стало изобретение нового спускового механизма для арбалетов. И именно спусковые механизмы этой конструкции используются до сих пор практически во всех массово выпускаемых арбалетах. Но это мы нарушили хронологию повествования и забежали вперед. А пока, в 1976 году Дессо не прерывая сотрудничества со Sporasub начинает выпускать снаряжение под собственным брендом. Прежде всего, речь идет о гидрокостюмах и аксессуарах. Как водится, новые гидрокостюмы так же имели колоссальный успех. Прежде всего, среди профессиональных ныряльщиков вынужденных по долгу службы много времени проводить в море. Речь идет о спасателях, «устричных» фермерах и охотниках. Столь большая популярность этих костюмов, опять таки, основывалась на то, что именно Дессо придумал и воплотил в своих костюмах такую новацию, как «слепой шов», без использования которого немыслим любой современный охотничий или фридайверский костюм.
Таким образом, Дессо продолжал успешную работу и как ведущий инженер Sporasub и как руководитель собственной компании. Тем не менее, он понимал, что подводная охота как и сами подводные охотники меняются с каждым годом. И поэтому Дессо всегда был заинтересован в сотрудничестве с лучшими спортсменами способными привнести свои знания и опыт в интеллектуальный багаж компании. Компания H. Dessault на протяжении всей своей истории спонсировала как профессиональных охотников так и фридайверов мирового уровня. И как продолжение этой тенденции начиная с 1980 в компанию приходит Бернард Сальватори, сын того самого Тони Сальватори вместе с которым Дессо выиграл свой Чемпионат Мира. Бернард является одним из самых титулованных охотников современности. Он неоднократно становился чемпионом Франции, а так же дважды занимал вторые места на чемпионатах Европы и Мира. А сейчас Бернард является официальным тренером сборной Франции по подводной охоте. Основной задачей Бернарда являлось тестирование снаряжения H. Dessault, как во время соревнований, так и во время спортивных сборов, а так же систематизирование и анализ полученных результатов. Плодотворное сотрудничество двух чемпионов продолжалось долгие годы и продолжается до сих пор.
В 2003 году наступил новый этап в истории Дессо. Бренд Sporasub перешел под управление крупного холдинга HTM Sport Group S.p.I. который к тому времени уже владел такими торговыми марками как Mares и Dacor. Новое руководство своей основной задачей видело снижение затрат на производство и выход на массовый рынок. Что, конечно же, не могло не повлечь за собой снижение высоких стандартов качества продукции. В результате Хуг Дессо не стал продлевать контракт со Sporasub и полностью сосредоточился на управлении своей компанией и создании новых образцов снаряжения. Тем более, что к этому времени в его команду входили не только топовые спортсмены, но и высококлассные инженеры и технологи так же искренне преданные идее подводной охоты.
И именно этим людям Дессо в последствии передал оперативное управление компанией. И именно они до сих пор сохраняют дух компании и ее основную концепцию. Ограниченный ассортимент продукции каждый элемент которого отличается бескомпромиссным качеством и абсолютной функциональностью. В этом сильная сторона компании и ее авторитет среди искушенных профессионалов, но в этом же заключается и ее сравнительно малая известность среди массового потребителя по сравнению с крупными европейскими гипер-брендами.
H. Dessault полностью французская компания, и все снаряжение так же как и все комплектующие производятся исключительно во Франции. За исключением ряда пластиковых деталей (Италия) и некоторых видов неопрена (Юго-Восточная Азия).
Официальный сайт www.dessault.com

Tags: H.Dessault